Европейский подход к высокоскоростному железнодорожному движению – главная цель для Европы, России и Украины.
В эпоху, когда происходит расширение Европы и рост международных обменов, развитие железнодорожного транспорта становится главной политической, стратегической и экономической задачей.
Железнодорожный транспорт, более чем любой другой, является наиболее оптимальным для решения проблем, поставленных нашим обществом в области устойчивого развития, экономии энергии и сбережения окружающей среды для будущих поколений. Высокоскоростные пассажирские перевозки будут быстро развиваться в ближайшие годы. И если сегодня в мире насчитывается 15 000 км высокоскоростных линий, то через 15 лет (к 2025 году) они составят уже 42 000 км.
Осознавая всю важность этих задач, Украина и Россия разработали собственные стратегические планы развития высокоскоростного движения. Основные проекты касаются сообщений Москва/Санкт-Петербург, Москва/Киев, Москва/Крым через Украину, Москва/Сочи и т.д. В масштабах Европы сообщения, такие как Москва/Минск/Варшава/Берлин будут иметь преимущества в развитии железнодорожного транспорта.
Организация крупных международных спортивных мероприятий (Зимние олимпийские игры в 2014 году в Сочи и кубок мира по футболу в 2018 году в России) также являются стимулом для ускорения развития высокоскоростного железнодорожного движения в этих странах. Эти крупные события, за которыми будет следить весь мир, послужат прекрасной рекламой европейского ноу-хау в области железнодорожного транспорта.
В геополитическом и экономическом плане, в свете быстрого восхождения Китая, начавшего весьма амбициозную программу по «высокоскоростному движению» (включающую значительные исследования, производство и обучение), Европе также необходимо создать структуру и внедрить систему обучения, отвечающую задачам и потребностям времени. От этого выиграют все железнодорожные компании и промышленные предприятия. Россия и Украина в своих программах инвестирования, которые сейчас осваиваются, придерживаются той же логики.
|