МАГИСТР ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ И УКРАИНЕ (MieGVF)

Европейский подход к высокоскоростному железнодорожному движению – главная цель для Европы, России и Украины.


В эпоху, когда происходит расширение Европы и рост международных обменов, развитие железнодорожного транспорта становится главной политической, стратегической и экономической задачей.


Железнодорожный транспорт, более чем любой другой, является наиболее оптимальным для решения проблем, поставленных нашим обществом в области устойчивого развития, экономии энергии и сбережения окружающей среды для будущих поколений. Высокоскоростные пассажирские перевозки будут быстро развиваться в ближайшие годы. И если сегодня в мире насчитывается 15 000 км высокоскоростных линий, то через 15 лет (к 2025 году) они составят уже 42 000 км.


Осознавая всю важность этих задач, Украина и Россия разработали собственные стратегические планы развития высокоскоростного движения. Основные проекты касаются сообщений Москва/Санкт-Петербург, Москва/Киев, Москва/Крым через Украину, Москва/Сочи и т.д. В масштабах Европы сообщения, такие как Москва/Минск/Варшава/Берлин будут иметь преимущества в развитии железнодорожного транспорта.


Организация крупных международных спортивных мероприятий (Зимние олимпийские игры в 2014 году в Сочи и кубок мира по футболу в 2018 году в России) также являются стимулом для ускорения развития высокоскоростного железнодорожного движения в этих странах. Эти крупные события, за которыми будет следить весь мир, послужат прекрасной рекламой европейского ноу-хау в области железнодорожного транспорта.


В геополитическом и экономическом плане, в свете быстрого восхождения Китая, начавшего весьма амбициозную программу по «высокоскоростному движению» (включающую значительные исследования, производство и обучение), Европе также необходимо создать структуру и внедрить систему обучения, отвечающую задачам и потребностям времени. От этого выиграют все железнодорожные компании и промышленные предприятия. Россия и Украина в своих программах инвестирования, которые сейчас осваиваются, придерживаются той же логики.


Цель проекта: Адаптировать подготовку студентов железнодорожных вузов к возрастающим потребностям скоростных и высокоскоростных железных дорог в соответствии с Болонскими принципами;

Разработать магистерскую программу по MieGVF:
  • определить структуру и подготовить модули (ECTS);
  • сформировать педагогические группы и повысить квалификацию преподавателей;
  • провести пилотное обучение студентов (2 сессии в России и 2 сессии в Украине);

Обеспечить продолжение обучения в России и Украине после реализации проекта, распространить результаты MieGVF в других университетах.

Срок выполнения пректа 3 года:октябрь 2012 – октябрь 2015

Ожидаемые результаты:
  • Магистерская программа MieGVF внедрена в университетах стран-партнеров;
  • 46 преподавателей повысили квалификацию в университетах ЕС;

  • Опубликованы учебно-методические материалы по магистерской программе;
  • 100 магистров подготовлены по программе MieGVF:
  • - Россия: 60 (30 MIIT + 30 PGUPS)

    - Украина: 40 (20 DIIT + 20 USART);

  • После финансирования ЕС: 2400 подготовленных магистров в течение 10 лет (2000 – Россия; 400 – Украина);
  • Созданы студии дистанционного образования в университетах стран-партнеров;
  • Распространены результаты проекта в других университетах.